2009-2014

WiFi MAG

г. Сергиев Посад
улица Фабричная, дом 7, стр. 2

sales@wifimag.ru
8 (495) 226-37-87
8 (800) 250-37-87
Опережая скорость, сокращая расстояния         Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Заказать звонок
Время работы:
Пн-Пт 9:00 - 19:00
Сб-Вс 9:00 - 17:30
Самовывоз:
Пн-Вс 7:00 - 21:00
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
Опережая скорость, сокращая расстояния
8 (495) 226-37-87
 8 (800) 250-37-87
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
WiFiMag
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине

Обнаружение проблем Wi-Fi сети с помощью отладочной информации (Debugging Metrics)

01.06.2020

Страница с отображением отладочной информации в контроллере UniFi (Debugging Metrics) позволяет получить доступ к данным, которые могут помочь в идентификации и решении типичных проблем с производительностью Wi-Fi сетей. Для доступа к странице отладочной информации нужно в разделе статистики (Statistics) перейти к разделу (Debugging Metrics). Данный раздел будет включать в себя следующие таблицы:

  • • Наиболее активные точки доступа;
  • • Повторы;
  • • Утилизация канала;
  • • Топ активных клиентов на точке;
  • • Самые активные помехи;
  • • Самые активные клиенты;
  • • Дольше всех подключенные клиенты;
  • • Наиболее используемая память в точках доступа;
  • • Наиболее используемая мощность процессора в точках доступа.




Каждая категория включает таблицу, которая показывает данные для диапазона 2.4 или 5 ГГц. Для получения данных сеть должна содержать как минимум одну точку доступа UniFi Access Point (UAP), хотя желательно также иметь маршрутизатор UniFi Security Gateway (USG) и коммутаторы UniFi Switch (USW). Далее будут рассмотрены разные части таблицы отладочной информации, которые позволят системным администраторам определить возможные проблемы с Wi-Fi сетями.



Наиболее активные точки доступа


Данная таблица показывает точки доступа (AP) в сети, которые передают наибольшее количество траффика. Tx означает переданные, а Rx принятые пакеты данных. По этим данным администратор сети может определить зоны повышенных требований к сети, где имеет смысл увеличить число точек доступа. Избыточное использование точек может привести к высокой загрузке процессора и памяти и снизить общую производительность перенагруженной точки доступа.



Типичные проблемы & решения:


Недостаточное число точек доступа для удовлетворения нужной плотности покрытия. Если сетевой траффик на данной точке постоянно высокий, возможно, требуется добавить дополнительную точку доступа. Также возможно переместить ближайшие существующие точки доступа еще ближе, чтобы обрабатывать траффик от клиентов в данном районе.

Проблемные клиенты. Периодически, некоторые клиенты могут перегружать точки доступа избыточным траффиком из за использования пиринговых приложений, мультимедиа, активности вредоносных программ (например, спам-ботов) и т.д. Рекомендуется идентифицировать таких клиентов и (если возможно) использовать инструменты Deep-Packet Inspection (DPI) для определения типа траффика. В дальнейшем такие клиенты могут быть добавлены в группы с ограниченной скоростью доступа или заблокированы.

Плохая конфигурация точки доступа. Если мощность передатчика выставлена на слишком высокий уровень, а мощность соседних точек на слишком низкий, точка доступа может привлекать клиентские устройства, но не обеспечивать оптимальной производительности. Для решения проблемы требуется проверить, чтобы загрузка всех соседних точек доступа была бы примерно равна, для чего возможно потребуется выровнять уровень мощности сигнала на всех соседних радиомодулях.



Повторы


Данная таблица показывает уровень повторов для передаваемых и получаемых пакетов данных. Уровень повторов показывает, какое число пакетов требуется повторно послать из-за повреждения данных.



Типичные проблемы & решения:


Помехи: Это является наиболее частой причиной потери пакетов и их повторной трансляции. Следует выяснить причины высокого уровня повторов на каждом из диапазонов: 2.4ГГц или 5ГГц и понять, один ли диапазон подвержен проблеме или оба. Следует обратить внимание на соседние точки доступа, чтобы понять, насколько локальна проблема с помехами. Возможно, проблема будет обнаружена в виде «чужой» точки доступа (rogue access point), очень зашумленного радиочастотного окружения или проблемного клиентского устройства. Для решения проблемы желательно провести сканирование диапазона и перенастроить точку доступа на менее загруженные каналы. Также возможно потребуется устранить перекрывание частотных каналов. Еще одно возможное решение – поиск и перенастройка или удаление проблемного устройства, вызвавшего проблемы.

Разница в уровне мощности клиентских устройств и точки доступа. Это еще одна из частых причин потери пакетов и повторов. Если клиенты и точки доступа имеют значительно отличающийся уровень сигнала, это может вызвать потерю пакетов. Для проверки следует в особенности посмотреть на уровень повторов для переданных пакетов (Rx), поскольку это может свидетельствовать о том, что точка доступа имеет избыточно сильный сигнал по сравнению с клиентами для нормального уровня связи.



Утилизация каналов


Данная таблица показывает, какие точки доступа максимально задействуют свои частотные каналы в диапазонах 2G или 5G.



Типичные проблемы & решения:


Помехи: Если на точке доступа уровень утилизации, например, достигает 59%, но при этом трафик Self Tx/Rx составляет только около 15%, это свидетельствует о высоком уровне помех. В сценариях высокой плотности старайтесь минимизировать число точек, использующих те же или соседние каналы.

Устаревшие клиенты или низкие уровни скорости (Data Rates): Если высокая утилизация канала сопровождается высоким уровнем Self Tx/Rx, проверьте наиболее активные клиентские устройства чтобы обнаружить какие из них передают избыточный траффик. Если таких клиентов нет, возможно, что старые клиенты ч низкими скоростями замедляют работу точки доступа, потребляя большую часть активного времени работы (airtime). Если именно это вызывает проблемы, возможно, следует перенастроить сеть для исключения клиентов с низкими скоростями на конкретной высокопроизводительной (для современных клиентов) точке доступа и выделить для таких клиентов отдельную сеть и специально выделенные точки доступа.



Топ активных клиентов на точке


Таблица топ активных клиентов на точке (Top Clients) показывает, какие точки доступа обслуживают большинство клиентских устройств и какой из диапазонов загружен наибольшим образом. Перегруженная клиентами точка доступа может ограничивать общую сетевую производительность, также слишком большое число клиентов на одном диапазоне может быть нежелательным.



Типичные проблемы & решения:


Высокий уровень мощности сигнала на точке доступа (Tx Power): В окружении с высокой плотностью точек доступа, если клиент подключается к одной точке, когда по расстоянию должен был бы подключаться к другой, это может показывать что одна из точек имеет избыточный уровень передаваемого сигнала. Возможно ситуация станет существенно лучше если понизить уровень передаваемого сигнала на точках в обоих диапазонах. Это можно осуществить в настройках каждой точки в разделе Radio. Также возможно, что мощность радио на соседних точках должна быть повышена. Обычно, это также проблема, связанная с ограниченной дальностью и проникающей способностью излучения 5G. Если устройства преимущественно подключаются к диапазону 2G, это может свидетельствовать о необходимости понизить мощность излучения 2G радио для конкретной перегруженной клиентами точки.

Перегрузка каналов 2.4 ГГц: В случае, когда точки доступа имеют слишком много клиентов 2.4ГГц, администратор может применить опцию Band Steering на точках. Band steering требует включения продвинутых возможностей в контроллере (Advanced Settings в разделе Settings > Site). Когда продвинутые возможности активированы, опция band steering может быть включена на точке доступа в разделе настроек. При выборе варианта "Prefer 5G", большая часть клиентов с поддержкой 5 ГГц будут использовать именно этот диапазон.



Топ помех


Данная таблица показывает точки доступа с наибольшим уровнем помех. Помехи могут происходить от других беспроводных сетей, нарушая нормальные условия связи. Обращайте внимание на общий уровень помех, выражающийся в двузначных цифрах или выше.



Типичные проблемы & решения:


Плохое распределение частотных каналов: уровень помех специфичен для индивидуальных каналов на каждой частоте, в зависимости от радиочастотного окружения. Если обнаружен высокий уровень помех, следует провести радиочастотное сканирование на данной точке доступа а затем вручную перераспределить каналы в диапазонах 2.4 и 5 ГГц на менее загруженные. Если уровни помех существенные, следует рассмотреть сужение частотных каналов (диапазон 2.4 ГГц в большинстве случаев должен использовать каналы шириной 20 МГц, в диапазоне 5 ГГц также желательно использовать 20 МГц при высоких помехах и в сценариях высокой плотности точек доступа). Следует помнить о необходимости корректного распределения каналов между точками доступа для снижения взаимных помех. Следует использовать непересекающиеся каналы и избегать повторного использования тех же каналов на соседних точках доступа.

Уровень передаваемого (Tx) сигнала: Если уровень помех показан как высокий в конкретной локации, даже при близком размещении точки доступа и клиентов и правильном распределении каналов, это может свидетельствовать о слишком низком уровне передаваемого точкой сигнала. Можно попробовать увеличить мощность сигнала в настройках точки доступа на уровень medium/high или выставить собственный уровень сигнала. В некоторых случаях точки доступа, расположенные на таких поверхностях, как камень/кирпич/металл, могут сами создавать себе помехи из за отраженного сигнала. В этих случаях, возможно, снижение уровня мощности приведет к снижению уровня помех и улучшению качества связи.



Наиболее активные клиенты


Данная таблица показывает, какие клиенты используют максимум пропускной способности сети. Следует обратить внимание на высоко загруженные точки доступа, к которым подключается относительно мало клиентов с высоким уровнем траффика.



Типичные проблемы & решения:


Нежелательное или неправильное использование сети: Аномально высокий траффик от индивидуальных клиентов часто связан с поведением, которое является нежелательным для клиентов сети. Это использование торрент-сетей, избыточные загрузки мультимедиа контента или скачивание больших приложений. Также не исключены случаи появления клиентов, намеренно действующих для саботажа производительности сети или зараженных вредоносными приложениями (например, спам-ботами). Если подобные случаи обнаруживаются в сетях с маршрутизаторами серий USG/UDM, следует использовать функции глубокой инспекции пакетов Deep Packet Inspection (DPI) для понимания того, какой тип траффика используют такие клиенты и насколько при этом нарушаются условия использования сети. Проблемные клиенты могут быть перемещены в группы с ограниченной скоростью доступа или заблокированы.

Клиенты с высокими требованиями к пропускной способности: Часто высокая производительность требуется для таких клиентов, как медиа-сервера, видеокамеры и им подобных. В таких случаях, если при этом страдает производительность «обычных» клиентов, следует рассмотреть возможность о выделении таких высоко требовательных клиентов в отдельную сети или подключении их к конкретной выделенной точке доступа. Это позволит сохранить производительность сети при одновременном сохранении требований доступа для таких клиентов.



Наиболее долго подключенные клиенты


Данная таблица показывает клиентов, подключенных к сети наибольшее время. Это позволяет обнаружить общесетевые проблемы, когда время соединения клиентов низкое по всей сети. Также эта функция позволяет обнаружить устройства, которые не должны находиться в сети продолжительное время (в особенности для гостевых сетей в гостиницах, магазинах или кафе).



Наибольшее использование памяти.


Таблица «Top Memory Usage» показывает процент памяти точек доступа, используемый при работе. Устройства, работающие в наиболее напряженном режиме, или работающие с ошибками, могут демонстрировать аномальное использование памяти. Обычно, высокий уровень загрузки памяти свидетельствует о перегрузке устройства клиентами. Если фиксируется высокий уровень. (>80%), клиенты могут сталкиваться с существенным ухудшением производительности.



Наиболее используемая мощность процессора в точках доступа (Top CPU Usage)


Пункт «Top CPU usage» показывает насколько загружен процессор точки доступа в конкретное время. Также, как и для использования памяти, чем выше загрузка процессора, тем более точка доступа нагружена обслуживанием клиентов. Также аномально высокий уровень загрузки может свидетельствовать о наличии ошибок в работе устройства.



Ознакомиться с оригиналом статьи можно по ссылке: https://help.ui.com/hc/en-us/articles/115012700547-UniFi-Identifying-Wi-Fi-Issues-with-Debugging-Metrics.