Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом
и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Опережая скорость, сокращая расстояния         Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Время работы
Офис: Пн-Пт 9:00 - 17:30
Самовывоз: Пн-Пт 8:30 - 17:30
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
Каталог товаров
8 (495) 226-37-87
Время работы
Офис: Пн-Пт 9:00 - 17:30
Сб-Вс 10:00 - 15:00
Самовывоз: Пн-Пт 8:30 - 17:30
Сб-Вс (по догов.)
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
WiFiMag
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
Обзор-инструкция пользователя по настройке сети предприятия на основе оборудования Ubiquiti Networks UniFi®. Часть 6. Работа со статистической информацией и уведомлениями в контроллере сетевой системы UniFi.

Обзор-инструкция пользователя по настройке сети предприятия на основе оборудования Ubiquiti Networks UniFi®. Часть 6. Работа со статистической информацией и уведомлениями в контроллере сетевой системы UniFi.

07.02.2020

Для любой сетевой системы крайне важно иметь доступ к информации о событиях, устройствах и подключенных клиентах. Это позволяет вовремя обнаруживать и исправлять ошибки, заранее предупреждать возможные проблемы, ликвидировать «узкие места», а также обнаруживать атаки на систему. Контроллер UniFi предлагает большой спектр инструментов для отслеживания подобной активности.


Значительная часть информации доступна непосредственно в разделах контроллера, касающихся устройств и клиентских подключений. В данной части обзора-инструкции будут рассмотрены разделы статистики, подробной информации (Insights), а также уведомлений и предупреждений.



Использование экрана суммарной информации и карты топологии сети.


Первым инструментом отслеживания является экран Dashboard. С его помощью можно мгновенно получить информацию о текущем статусе и «здоровье» системы. Экран показывает статус системы в целом, как текстовой информацией, так и цветом. При нормальном функционировании используется зеленый цвет. При наличии проблем (например, отключении части оборудования) – оранжевый. При серьезных проблемах цвет индикации красный.



Рисунок 1. Экран суммарной информации.



Рисунок 2. Экран суммарной информации. Продолжение.



Очень удобным средством мгновенно получить информацию о подключённых устройствах, клиентах, их статусе и возможных проблемах, является карта топологии сети. Она позволяет получить информацию о том, к каким портам коммутатора подключены устройства, а также какие точки доступа, частоты и частотные каналы используют клиенты. Одна из часто возникающих проблем касается роуминга клиентов и использования ими нежелательного диапазона (2.4 вместо 5 ГГц). Использование карты топологии позволяет в наглядной форме и практически в режиме реального времени получить представление об использовании клиентами точек доступа, частот и каналов для решения возможных проблем. Также карта топологии является очень удобным средством решения проблем при использовании беспроводного подключения точек доступа.



Рисунок 3. Карта топографии сети.



Использование раздела «Статистика».


Важным информационным ресурсом контроллера UniFi является раздел статистики. Он состоит из нескольких подразделов, доступ к которым можно получить из выпадающего меню.


Первый из подразделов статистики – Информация о сетевом трафике и его распределении по категориям. Эта информация доступна в случае использования в составе сети маршрутизатора из серии USG или UDM. Экран наглядно показывает, какие типы информации были получены (например, доступ к социальным сетям, мессенджерам, электронной почте и т.д.). Экран информации настраиваемый, и позволяет добавить или удалить определенные индикаторы определенных типов трафика.







При клике на какой-либо индикатор категории открывается окно детализации, показывающее наиболее активных в данной категории клиентов. Такая детализация, помимо всего прочего, позволяет обнаружить нежелательную активность клиентов сети (например, значительный трафик файлообменников, игровых сетей или потокового мультимедиа трафика в рабочее время).





Статистическая информация по статусу системы позволяет определить наиболее загруженные по траффику точки доступа и наиболее активных клиентов. Информация доступна за определенные периоды времени (глубина зависит от настроек пункта Maintenance - Statistics Data Retention в настройках контроллера).





Данные по производительности шлюза USG показывает графики количества пользователей, загрузки памяти и процессора, а также трафика и пакетной производительности в определенном временном интервале. При наведении курсора на график можно получит более детальную информацию за конкретное время.





Подобная же информация доступна и для коммутаторов серии UniFi Switch и точек доступа. Среди дополнительных пунктов «пользовательский опыт», показывающий общее качество связи для клиентов.







Статистика по портам коммутатора показывает количество принятого и отправленного трафика на каждом подключенном порту.





Контроллер UniFi способен производить тест скорости связи по запросу или периодически (если имеется маршрутизатор серии USG или UDM). Данные о таких проверках доступны в соответствующем разделе статистики.





Пункт отладочной информации позволяет оценить уровень помех, загрузку каналов связи и точек доступа для дальнейшего принятия мер. В целом, эта информация позволяет определить потенциальные или реальные «узкие места» беспроводной сети.





Использование раздела «Подробная информация» (Insights).


Большое количество полезной информации доступно в разделе «Подробная информация» (Insights). Данные могут быть получены за определенный период времени в зависимости от настроек сохранения статистики.


Раздел «История клиентов» позволяет получить данные о ранее подключавшихся к сети клиентских устройствах. При необходимости любой клиент может быть заблокирован (блокировка проводных клиентов требует использования коммутаторов UniFi). Удобный фильтр позволяет легко отсортировать нужный тип клиентских устройств. В частности, использование фильтра – это самый простой способ найти ошибочно заблокированные клиентские устройства и выполнить их разблокировку.







Раздел «Соседние точки доступа» позволяет получить данные о близко расположенных Wi-Fi устройствах. Это может быть полезным как для планирования Wi-Fi сети и правильного распределения частотных каналов, так и для обнаружения потенциальных угроз безопасности. В частности, появление Wi-Fi точек доступа с тем же SSID, но другого производителя и с другим типом безопасности может свидетельствовать об атаке злоумышленников.





Раздел «Прошлые соединения» напоминает раздел информации о клиентах, но показывает сессии работы (клиент может иметь несколько сессий за прошедшие дни).





Раздел данных по портам коммутатора показывает информацию по всем коммутаторам серии UniFi. Данные могут быть отсортированы, также доступна кастомизация отображаемых данных. Цвет и рисунок иконки порта быстро показывает текущий статус. Например, оранжевая иконка означает соединение 10/100 Мбит, зеленая – 1 Гбит, значок молнии – включение пассивного режима PoE и т.д.





Пункт подробной информации по опубликованным портам позволяет быстро увидеть данные по внешней публикации портов и активность по данным правилам.





Наконец, информация о журналах контроллера позволяет получить лог-файлы по работе контроллера сети UniFi.





Работа с уведомлениями и предупреждениями.


Контроллер UniFi имеет несколько способов рассылки уведомлений. Первоначально необходимо настроить желательный тип реагирования на события в настройках контроллера (раздел «Notifications»). Если планируется отправка уведомлений по электронной почте, также необходимо настроить параметры почтового сервера в пункте «Controller» - «MAIL SERVER».





Уведомления о событиях могут касаться как общих, так и важных и критических событий. Уведомления могут быть отсортированы по типу оборудования, уровню значимости и времени. Уведомления могут быть использованы для решения возможных проблем с работой оборудования. Так, в приведенном рисунке было включено уведомление о роуминге клиентов между точками доступа. Это позволяет отследить такую активность за определенный период времени и обнаружить возможные узкие места в конфигурации и размещении точек доступа.





Предупреждения касаются более критичных событий и, в отличие от уведомлений, продолжают отображаться в интерфейсе до момента «архивирования». Отправленные в архив предупреждения могут быть просмотрены по соответствующей ссылке.