2009-2014

WiFi MAG

г. Сергиев Посад
улица Фабричная, дом 7, стр. 2

sales@wifimag.ru
8 (495) 226-37-87
8 (800) 250-37-87
Опережая скорость, сокращая расстояния         Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Заказать звонок
Время работы:
Пн-Пт 9:00 - 17:30
Сб-Вс 10:00 - 15:00
Самовывоз:
Пн-Вс 7:00 - 21:00
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
Опережая скорость, сокращая расстояния
8 (495) 226-37-87
 8 (800) 250-37-87
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине
WiFiMag
0
Сравнить товары
0
Товары в корзине

ОБЗОР-ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО НАСТРОЙКЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ОБОРУДОВАНИЯ UBIQUITI NETWORKS UNIFI®. Часть 7. Работа с облачным порталом и мобильным приложением UniFi.

14.02.2020

Одной из полезных особенностей сетевой системы UniFi является возможность «облачного» доступа к контроллеру из любой точки мира (UniFi Cloud Access). Для этого необходимо создать аккаунт на сайте Ubiquiti (аккаунт единый для доступа ко всем сервисам, включая облачный доступ, доступ к форумам и поддержке и т.д.) и указать аккаунт в настройках контроллера. После этого, возможен доступ к вашему контроллеру через обозреватель интернета (рекомендуется Google Chrome) и мобильное приложение. Не следует путать «облачный доступ» с «облачным контроллером» (UniFi Cloud Controller), который представляет собой сервис по размещению контроллера на серверах Ubiquiti и доступен только для подписчиков на территории северной Америки.



Настройка «облачного» доступа к контроллеру UniFi.


Настроить «облачный» доступ можно на разных этапах работы с контроллером. Первый вариант предлагается при начальной настройке, когда можно одновременно создать аккаунт и включить доступ. Этот вариант рассматривался в первой части обзора–инструкции. Второй вариант заключается в создании локального администратора контроллера и последующей активацией «облачного» доступа в интерфейсе контроллера в пункте Remote Access. После включения, через несколько секунд доступ к контроллеру будет возможен по адресу https://unifi.ubnt.com. Это крайне удобно при удаленном администрировании сетей UniFi, однако, не стоит полностью полагаться на такую возможность. Во время известной «борьбы с телеграмом» наблюдались перебои или временная невозможность доступа, поскольку сервера «облачного» доступа размещались на платформе «Amazon», попавшей под блокировку. Хотя проблема была решена, исключать подобного в будущем нельзя. Поэтому, в сетях, где необходим постоянный гарантированный доступ к контролерам, желательно дублировать «облачный» доступ публикацией контроллера как web сервиса, по реальному сетевому адресу или DDNS.



Рисунок 1. Включение «облачного» доступа в контроллере UniFi.



Рисунок 2. «Облачный» доступ активирован.



После входа в аккаунт на портале облачного доступа, https://unifi.ubnt.com в списке будут доступны все подключенные контроллеры и демо-контроллер. Управление контроллерами очень похоже на управление устройствами в интерфейсе локального контроллера UniFi. В окне свойств контроллера доступна более детальная информация. Контроллеры могут быть отсортированы по нескольким признакам (программная реализация или Cloud Key), также можно изменить отображаемое имя контроллера в списке.



Рисунок 3. Список подключенных контроллеров в аккаунте Ubiquiti.



Рисунок 4. Статус контроллера в списке.



Рисунок 5. Детальная информация о контроллере в списке.



Рисунок 6. Отображаемое имя контроллера в списке.



Интерфейс контроллера открывается по кнопке «Launch», при этом можно изменить способ запуска. Первый вариант «Launch using Cloud» доступен для контроллеров в любых сетях с доступом в Интернет, в том числе за NAT. Второй вариант использует доменное имя контроллера. Третий запускает интерфейс локально по внутреннему IP адресу контроллера.



Рисунок 7. Варианты запуска интерфейса контроллера.



После запуска, «облачный» доступ к интерфейсу ничем не отличается от локального, за исключением несколько большей задержки получения информации.



Рисунок 8. Доступ к «облачному» интерфейсу контроллера.



Работа с мобильным приложением UniFi.


Второй способ доступа к контроллеру UniFi через «облако» заключается в использовании мобильного приложения. Оно доступно для платформ Google Android и Apple iOS. На текущий момент функциональность приложения для Apple несколько больше, для настройки доступны ряд параметров, отсутствующих в приложении для Android. Оба варианта приложения полностью бесплатны и доступны для загрузки в официальных магазинах приложений Google Play и Apple AppStore.


Мобильное приложение использует тот же облачный аккаунт Ubiquiti. При необходимости, можно подключиться к контроллеру локально по IP адресу. Также мобильное приложение позволяет настраивать одиночные точки доступа 2 и 3 поколения без контроллера (количество доступных настроек при этом сильно ограничено).



Рисунок 9. Мобильное приложение UniFi для операционной системы Android.



Рисунок 10. Мобильное приложение UniFi (Android), авторизация.



После авторизации в системе, список контроллеров отображается в списке, аналогично отображению в WEB интерфейсе. Серая рамка на экране – кнопка вызова чата поддержки. Она может быть свободно перемещена в любое место экрана.



Рисунок 11. Мобильное приложение UniFi (Android), список контроллеров.



После выбора контроллера из списка происходит соединение (может занимать некоторое время в зависимости от качества связи).



Рисунок 12. Мобильное приложение UniFi (Android), соединение с контроллером.



После подключения в мобильном приложении доступны почти все возможности, предоставляемые WEB интерфейсом, хотя некоторые данные предоставляются в упрощенном виде. На рисунках ниже видна, например, разница между экраном суммарной информации мобильного предложения для Android и iOS. Видно, что в текущих версиях, приложение для iOS показывает более подробную информацию и больше напоминает в работе «стандартный» доступ через WEB интерфейс.



Рисунок 13. Мобильное приложение UniFi (Android), экран суммарной информации.



Рисунок 14. Мобильное приложение UniFi (Apple iOS), экран суммарной информации.



Вкладка «устройства» по функционалу одинакова как для мобильных приложений, так и для WEB интерфейса и позволяет адаптировать и обновлять устройства UniFi, а также контролировать их работоспособность.



Рисунок 15. Мобильное приложение UniFi (Android), устройства.



Выбрав определённое устройство, можно перейти в окно свойств и настройки. Возможности мобильного приложения в этом отношении полностью соответствуют возможностям WEB интерфейса контроллера.



Рисунок 16. Мобильное приложение UniFi (Android), свойства устройства.



Рисунок 17. Мобильное приложение UniFi (Android), настройки устройства.



Работа с клиентами также организована аналогично WEB интерфейсу. Список клиентов можно отсортировать на проводных и беспроводных, при нажатии на конкретную иконку клиента можно попасть в окно свойств и настройки, где доступны все параметры клиента, включая историю работы и данные DPI.



Рисунок 18. Мобильное приложение UniFi (Android), клиенты.



Рисунок 19. Мобильное приложение UniFi (Android), свойства клиента.



Закладка статистики позволяет получить данные об общем состоянии системы, наиболее активных точках доступа и клиентах, а также трафике с разделением по категориям приложениям и клиентам.



Рисунок 20. Мобильное приложение UniFi (Android), статистика.



Вкладка дополнительных настроек позволяет перейти к таким разделам, как детализованная информация (Insights), события и предупреждения, а также к управлению гостевым порталом. Для приложения под iOS также доступны карты, управление системой IDS/IPS и утилиты (Ping).



Рисунок 21. Мобильное приложение UniFi (Android), дополнительные настройки.



Рисунок 22. Мобильное приложение UniFi (Apple iOS), дополнительные настройки.



В разделе детальной информации доступны такие данные, как список известных клиентов (с возможностью блокировки), соседние точки доступа, прошлые сессии, гостевые авторизации и статус портов коммутаторов.



Рисунок 23. Мобильное приложение UniFi (Android), Insights.



Уведомления и предупреждения о событиях не отличаются от тех, что доступны в WEB интерфейсе контроллера.



Рисунок 24. Мобильное приложение UniFi (Android), уведомления о событиях.



Рисунок 25. Мобильное приложение UniFi (Android), предупреждения.



При переходе в раздел «Settings» доступны практически все настройки контроллера UniFi, включая настройки сайта, сетей, беспроводных сетей, пользовательских групп и многие другие.



Рисунок 26. Мобильное приложение UniFi (Android), настройки сети UniFi.



Рисунок 27. Мобильное приложение UniFi (Apple iOS), настройки сети UniFi.



В состав мобильного приложения UniFi также включен менеджер гостевого портала (хотспота) с возможностью просмотра гостевых клиентов, ваучеров и операторов портала.



Рисунок 28. Мобильное приложение UniFi (Android), менеджер гостевого портала, список гостей.



Раздел работы с ваучерами позволяет просматривать статус уже созданных ваучеров, при необходимости можно печатать ваучеры (если настроена печать мобильного устройства) или создавать новые.



Рисунок 29. Мобильное приложение UniFi (Android), менеджер гостевого портала, ваучеры.



Рисунок 30. Мобильное приложение UniFi (Android), менеджер гостевого портала, создание ваучеров.



Рисунок 31. Мобильное приложение UniFi (Android), менеджер гостевого портала, печать ваучеров.



Наконец, мобильное приложение позволяет создавать новых операторов хотспота.



Рисунок 32. Мобильное приложение UniFi (Android), менеджер гостевого портала, управление операторами.



Таким образом, «облачный» доступ к контроллеру UniFi и мобильное приложение позволяют значительно упростить удаленное администрирование сети. Кроме того, работающий «облачный» доступ позволяет восстановить локальный доступ к контроллеру при забытом пароле локального администратора. Если аккаунт «облачного» и локального доступа совпадают, ситуация еще более упрощается и в случае забытого пароля можно восстановить его в «облаке». Данные для сброса пароля будут отправлены на указанный при регистрации аккаунта адрес электронной почты. Сброс пароля будет работать и для локального аккаунта, но при этом необходимо убедиться, что в свойствах контроллера корректно указаны параметры почтового сервера (они же используются для отправки уведомлений).


ZTE

602286971

683142990

616989378

652376266

686878103

facebook vkontakte twitter instagram